Исмаилитский Имамат История: с момента раскола шиитской общины

Появление халифата Исмаилитов Фатимидов в Ифрикии (Тунис) в 909 году стало кульминацией долгого развития, под правлением потомков Имама Исмаила и состояло из обязательств содействия исламским идеалам социальной справедливости и равенства.
 
Много было написано о халифате Фатимидов, одного из самых успешных в преодолении эндемических угроз деспотизма и анархии и многое было отмечено относительно его религиозной терпимости. Географ аль-Мукаддаси писал о гармонии между различными религиозными группами в Фатимидских областях, которая на пике славы халифата с центром в Египте рассеялась на западе в Северной Африке, Сицилии и других островах Средиземного моря, и на востоке до Красного моря к побережьям Африки, Палестины, Сирии, Йемена и Хиджаза.
 
Исмаилитское видение истории, в которой придается должное уважение великим монотеистическим религиям Авраамической традиции, предоставил интеллектуальную основу для участия последователей различных религий в делах Фатимидского государства. Внутри Фатимидской судебной системы, как и в других ветвях власти, назначения происходили на основе заслуг. В повышении на должность главного кади суннитского юриста, Имам-халиф аль-Хаким оценил степень проведения справедливого правосудия и его заслуги, которые стали определяющими факторами. Терпимость Фатимидов по отношению к не мусульманам также были хорошо проверены. Христиане и Иудеи, также как и Мусульмане разных ветвей, смогли получить самые высокие назначения в государственной службе, исходя из своей компетентности.
 
Появление Фатимидского халифата как первого крупного шиитского государства, впервые предоставило возможность для обнародования исмаилитской школы юриспруденции. Основываясь на шиитских принципах, она была разработана и осуществлена должным почтением универсальной философии «религиозной терпимости» Фатимидов. В том же духе Фатимиды начали практику поощрения частной поддержки мечетей и других зданий благочестия различных мусульман. Их политика отражает исторический факт множественности путей благочестивых, а не монолитное толкование веры.
Фатимиды щедро призывали к интеллектуальным занятиям. Природное и философское осмысление мира набирало успех и процветало. Культура свободной научной мысли привлекала лучшие умы эпохи к Фатимидскому двору, независимо от религиозных убеждений - математиков и инженеров (Ибн Хайтам), астрономов (Али Б. Юнус), врачей (аль-Тамими, аль-Исраили и Ибн Ризван). Научная культура занималась не только сохранением исключительно литераторы, но и сделала усилия для популяризации этих знаний. Аль-Азхар, главная мечеть Каира, построенная Имамом / Халифом аль-Муизз в 972 г., была также крупным образовательным центром, щедро поддерживаемым Имамом/Халифом Фатимидов. Дар аль-'илм, Дом знаний, созданный в Каире в 1005 г. Имамом/Халифом аль-Хаким, был первым средневековым учебным заведением, предшественником современных университетов, который имел в своей программе исследований полный диапазон основных учебных дисциплин, (изучение Корана и пророческих традиций посредством юриспруденции, филология и грамматика, медицина, логика, математика и астрономия). Институт был открыт для последователей различных религий. 
 
В последнее десятилетие одиннадцатого столетия, община исмаилитов пострадала от раскола после Имама/Халифа Мустансир Биллах (ум.1094). Одна часть сообщества последовала за его младшим сыном аль-Мустали. Другая дала клятву верности его старшему сыну Имаму Низору, от которого берет начало происхождения нынешнего Имама Исмаилитов - Ага Хан. Имамат Имама Низора далее переезжает в Иран, где Исмаилитам удалось создать свое государство внутри сети поселений из оборонительных укреплений. Со штаб-квартирой в Аламуте, в Северном Иране, государство Исмаилитов затем распространилась и на районы Сирии. Хотя и были постоянные войны между мусульманами по вопросу власти и территории, этот период мусульманской истории нельзя назвать драматичным. Военные уравнение осложняется далее приближением крестоносцев. Создание союзов между всеми этими различными группами было нормальным порядком времени.
Несмотря на постоянную борьбу, чтобы держать могущественных врагов на расстоянии, государство Исмаилитов в Аламуте не оставило свои интеллектуальные и литературные традиции. Их крепости впечатляли библиотеки, коллекции которых варьировались книгами о различной религиозной традиции, философские и научные тракты до научных текстов. Также враждебное окружение не заставило их отказаться от своей либеральной политики покровительства образованных людей, которыми были не только мусульманские, а также и не мусульманские богословы и ученые. Их поселения были хорошими убежищами для многих беженцев, независимо от их вероисповедания, которые спасалсь от монгольского нашествия. Именно эти вторжения монгольской орды в 1256 г. привели к разрушению государства Исмаилитов в Иране.
 
Багдад, столица Аббасидов, пал намного легче под игом монголов, чьи достижения дальше на запад были проверены правителям мамлюков в Сирии и Египте. Сирийские Исмаилиты, таким образом, избавились от монгольского злодейства. Многие Исмаилиты из Ирана нашли убежище в Афганистане, в бассейне реки Амударья в Центральной Азии, в Китае и на Индийском субконтиненте, где крупные населенные пункты Исмаилитов существовали с девятого века.
 
Исмаилиты, которые оставались в Иране, должны были защитить себя от враждебных династий. Учитывая эзотерический характер их традиции, аспекты которыми они делились с общинами как суннитскими, так и шиитскими мусульманами, суфийский тарика гостеприимно встретила Исмаилитов. Хотя суфийскими орденами в то время в Иране были преимущественно сунниты, практически все из них высоко уважали и почитали семью Пророка. В этот трудный этап, миссия исмаилитов сохранила свою устойчивость. Под руководством каждого последующего Имама были созданы новые центры деятельности в Индии, в Афганистане, в горных районах Гиндукуша, в Центральной Азии и в некоторых частях Китая.
 
Появление шиитских правил в пятнадцатом веке в Иране привело к ряду возможностей для исмаилитов и других шиитов. Со временем шиитские Сефевидские правители создали дружественные отношения с Имамами Исмаилитов, один из которых был женат на принцессе Сефевидов. Позже, при правлении Зандов, Имамы исмаилитов сыграли важную роль в руководстве над провинцией Кирман.
 
Современный период 
 
В результате миграционных потоков и деятельности миссии в истории, община исмаилитов стала селиться в разных странах по всему миру. Как и Мусульманская Умма в целом, она сегодня представляет собой богатое разнообразие культуры, языка и национальностей. Ее традиции сочетаются с четырьмя широкими географическими и этнографическими группами - с Центрально-Азиатской, Персидской, Арабской и Южно-Азиатской группами. Все они объединены верностью своему настоящему, 49-ому наследственному Имаму, принцу Кариму Ага Хану IV. В населенных пунктах Африки, прежде всего, живут Исмаилиты из индийского субконтинента, а последние поселения на Западе состоят из Исмаилитов всех традиций.
 
Современный этап истории Исмаилитов, начался с сорок шестого Имама Ага Хасан Али Шах, который эмигрировал в Индию в начале 1840г. Он был первым Имамом, который носил титул Ага-Хана, дарованный персидским императором, Фатх Али Шахом. Он обосновался в Мумбае (Бомбее) в 1848 году, где он основал свою штаб-квартиру. Это событие повлияло на сообщества в Индии, на религиозную и общественную жизнь во Исмаилитов всем мире. Оно помогло сообществу в Индию, чувствовать себя более уверенно и идентичность как община мусульман-шиитов, и заложить фундамент для ее социального прогресса. Оно также ознаменовало начало эпохи более регулярных контактов между Имамом и его разбросанных последователей. Их представители приехали в Мумбай, из таких далеких мест, как Кашгар в Китае, из Бухары в Центральной Азии, из всех районов Ирана, Ближнего Востока, Африканского побережья и других мало населенных районов, чтобы получать руководством Имама.
 
Ага Хана I умер в 1881 году. Он сменился на трое Имамат его старшим сыном Ага-Али-Шахом. Имам Ага-Али Шах принял титул Ага-Хана II, и был удостоен звания Его Высочества, первым предоставленный его отцу, британским правительством. Опираясь на инициативы своего отца, Ага-хан II приступил к долгосрочной задачи социального развития общества, с акцентом на образовании. Он создал ряд школ в Мумбае и другие Исмаилитские центры. В более широком формате, он работал в Законодательном Совете Бомбея и был избран президентом Национальной Ассоциации Мусульман в знак признания его образовательных и других благотворительных усилий в интересах индийских мусульман, как правило, шиитов и суннитов.
 
Ага-хан II скончался в 1885 году, будучи Имамом лишь в течение четырех года. Институт Имамата после него переходит к его сыну Султан Мухаммад шаху внучкой персидского монарха Фатх Али Шаха - Шамс аль-Мульк. Когда Имам Султан Мухаммед Шах Ага Хан III стал Имамом, ему было восемь лет. В возрасте девяти лет он получил почетный титул Его Величества от королевы Виктории.

The Ismaili Imamat - History

The foundation of the Ismaili Fatimid caliphateinfo-icon in Ifriqiyainfo-icon (Tunisia) in the year 909 was the culmination of a long development, directed by the descendants of Imaminfo-icon Ismail and sustained by a commitment to promote the Islamic ideal of social justice and equity.

Much has been written about the Fatimid caliphate, one of the most successful in overcoming the endemic threat of despotism and anarchy, and much noted for its religious tolerance. The geographer al-Muqaddasi has written of the harmony among different religious groups in the Fatimid domains, which, at the peak of the caliphate, centred in Egypt, extended westward to North Africa, Sicily and other Mediterranean islands, and eastward to the Red Sea coast of Africa, Palestine, Syria, the Yemen and the Hijazinfo-icon.

 

 

 

The Ismaili view of history, which accorded due respect to the great monotheistic religions of the Abrahamic tradition, provided the intellectual framework for the participation of the followers of different faiths in the affairs of the Fatimid state. Within the Fatimid judiciary, as in other branches of government, appointments were based on merit. In elevating a Sunni jurist to the post of chief qadiinfo-icon, Imam-caliphinfo-icon al-Hakim praised the appointee's sense of justice and calibre as the determining factors. The Fatimid tolerance towards non-Muslims has also been well attested. Christians and Jews, as much as Muslims of either branch, were able to rise to the highest echelons of state office on grounds of competence.

 

 

{C}{C}

 

 

 

The foundation of the Fatimid caliphate, as the first major Shiainfo-icon state, provided the first opportunity for the promulgation of an Ismaili school of jurisprudence. Based on Shia principles, it was formulated and implemented with due deference to the Fatimidsinfo-icon' universalist philosophy of religious tolerance. In the same spirit, the Fatimids pioneered the practice of encouraging private patronage of mosques and other pious buildings by Muslims of different persuasions. Their policy reflected the historical fact of a plurality of pious ways rather than a monolithic interpretation of the faith.

The Fatimids generously encouraged intellectual pursuits. Natural and philosophical inquiry enjoyed a free rein, and thrived. The culture of unhindered scientific thought attracted the finest minds of the age to the Fatimid court, whatever their religious persuasions: mathematicians and engineers like Ibn Haytham, astronomers like Ali b. Yunus; physicians like al-Tamimi, al-Israili and Ibn Ridwan. Nor was the scientific culture the preserve exclusively of men of letters and science, as efforts were made to popularise their learning. Al-Azharinfo-icon, the chief Cairo mosque built by Imam/caliph al-Muizz in 972, was also a great centre of learning, generously endowed by the Fatimid Imam/caliphs. dar al-'Ilminfo-icon, the House of Knowledge, established in Cairo in 1005 by Imam/caliph al-Hakim, was the first mediaeval institution of learning, a precursor of the modern university, which combined in its programme of studies a full range of the major academic disciplines, from the study of the Quran and Prophetic traditions through jurisprudence, philology and grammar, to medicine, logic, mathematics and astronomy. The institution was open to followers of different religions.

{C}{C}

 

 

 

In the last decade of the eleventh century, the Ismaili community suffered a schism over the succession to Imam/caliph Mustansir billah (d.1094). One section of the community followed his youngest son al-Mustali. The other gave its allegiance to his eldest son Imam Nizar from whom the Aga Khaninfo-icon, the present Imam of the Ismailis, traces his descent. The seat of the Nizari Imamatinfo-icon then moved to Iran where the Ismailis had succeeded in establishing a state comprising a defensive network of fortified settlements. With its headquarters at Alamutinfo-icon, in Northern Iran, the Ismaili state later extended to parts of Syria. Though there were continual wars among Muslims over issues of power and territory, this period of Muslim history does not paint a simple canvas of one camp of enemies facing another. The military equation was further complicated by the presence of the Crusadersinfo-icon. Shifting alliances among all these different groups was the normal order of the times.

In spite of their continual struggle to keep powerful enemies at bay, the Ismailis of the Alamut state did not forsake their intellectual and literary traditions. Their fortresses housed impressive libraries whose collections ranged from books on various religious traditions and philosophical and scientific tracts to scientific equipment. Nor did the hostile environment force them to abandon their liberal policy of patronage to men of learning which benefited Muslim as well as non-Muslim scholars and scientists. Their settlements were a generous sanctuary for waves of refugees, irrespective of their creed, fleeing the Mongol invasions. It was these invasions by the Mongol hordes which, in 1256, brought about the destruction of the Ismaili state.

Baghdad, the Abbasid capital, fell a much easier prey to the Mongols, whose advances further west were checked by the Mamluk rulers of Syria and Egypt. The Syrian Ismailis were thus spared the Mongol atrocities. Many of the Ismailis of the Iranian lands found refuge in Afghanistan, the Oxus basin in Central Asia, China and the Indian subcontinent, where large Ismaili settlements had existed since the ninth century.

The Ismailis who remained in the Iranian lands had to protect themselves from hostile dynasties. Given the esoteric nature of their own tradition, aspects of which they shared with communities among both Sunni and Shia Muslims, Sufi tariqas provided welcome hospitality to the Ismailis. Though the Sufi orders then prevalent in the Iranian lands were predominantly Sunni, virtually all of them held the Prophet's family in high esteem. During this difficult phase, the Ismaili mission retained its resilience. Under the direction of each succeeding Imam, new centres of activity were established in the Indian subcontinent, Afghanistan, the mountainous regions of the Hindukush, Central Asia and parts of China.

The advent of Shia rule in fifteenth century Iran led to a number of opportunities for the Ismailis and other Shias. In time, the Shia Safawid rulers cultivated friendly relations with the Ismaili Imams, one of whom had married a Safawid princess. Later, under the Zandsinfo-icon, the Ismaili Imams played an important role in governing the province of Kirmaninfo-icon.

The Modern Period

As a result of migratory movements and mission activities in its history, the Ismaili community has come to settle in a wide spread of countries across the globe. Like the Muslim ummahinfo-icon as a whole, it represents today a rich diversity of cultures, languages and nationalities. Its traditions fall within four broad geographic and ethnographic groups: Central Asian, Persian, Arab and South Asian, all of them united by their allegiance to their present, 49th hereditary Imam, Prince Karim Aga Khan. Settlements in Africa primarily comprise Ismailis of Indian sub continental origins, while recent settlements in the West comprise Ismailis from all the above traditions.

The modern phase of Ismaili history began when the forty-sixth Imam, Aga Hasan Ali Shah, emigrated to India in the early 1840's. He was the first Imam to bear the title of Aga Khan, bestowed by the Persian emperor, Fath Ali Shah. He settled in Mumbai (Bombay) in 1848, where he established his headquarters. The event had an uplifting effect on the community in India and on the religious and communal life of the whole Ismaili world. It helped the community in India to gain a greater sense of confidence and identity as a Shia Muslim community, and to lay the foundations for its social progress. It also marked the beginning of an era of more regular contacts between the Imam and his widely dispersed followers. Their deputations came to Mumbai to receive the Imam's guidance from as far afield as Kashgar in China, Bokhara in Central Asia, all parts of Iran, the Middle East, the African coast and its then narrowly settled hinterland.

Aga Khan I died in 1881. He was succeeded to the Imamat by his eldest son Aga Ali Shah. Imam Aga Ali Shah assumed the title of Aga Khan II, and was honoured with the courtesy of His Highness, first granted to his father, by the British government. Building on the initiatives of his father, Aga Khan II set about the long-term task of social development of the community, with emphasis on education. He established a number of schools in Mumbai and other Ismaili centres. On the broader front, he served on the Bombay Legislative Council and was elected President of the Muslim National Association in recognition of his educational and other philanthropic efforts for the benefit of Indian Muslims generally, Shia and Sunni alike.

Aga Khan II passed away in 1885 after being the Imam for only four years. The institution of the Imamat then devolved upon his son Sultan Mahomed Shah by Shams al-Mulk, a granddaughter of the Persian monarch, Fath Ali Shah. At the time of his accession, Imam Sultan Mahomed Shah, Aga Khan III, was under eight years old. At the age of nine he received the honorific title of His Highness from Queen Victoria.